Москва, ул. Привольная, 70к1
Возврат транспортных средств
Обращаем внимание! Мы не консультируем по вопросам защиты прав потребителей и не работаем по этому направлению. Мы работаем только с юридическими лицами. Однако эта информационная статья обязательно будет Вам полезна.
Поломки и ремонт мотоциклов и иных транспортных средств (например, квадроциклов, снегоходов или катеров) являются обычным явлением, свойственным для абсолютно любых технологически сложных товаров. Любая техника нуждается в техническом обслуживании, а значит и общение с сервисами и ремонтными мастерскими исключить невозможно.
Однако, если поломки постоянно повторяются, техника все время находится на ремонте или транспортное средство не могут отремонтировать, то естественно владение таким транспортом удовольствия уже доставлять не будет.
Если транспортное средство было приобретено физическим лицом у организации или индивидуального предпринимателя для личных целей, то такое лицо является потребителем и его права защищаются Законом о защите прав потребителей.
В некоторых случаях продавцы сами идут на удовлетворение требований потребителей, однако в последнее время мы наблюдаем рост несоблюдения прав потребителей со стороны различных организаций.
Если потребителем были обнаружены недостатки технически сложного товара (например, катера), за пределами срока в 15 дней (когда товар возможно вернуть при проявлении в нем любых недостатков), то потребитель вправе осуществить возврат техники (например, вернуть мотоцикл в салон или осуществить возврат катера или возврат лодки продавцу), предъявив следующие требования:
При этом такие требования могут заявляться только в следующих случаях:
Перечень существенных недостатков установлен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Существенными недостатками товара являются:
Если продавец не удовлетворяет требования потребителя, связанные с качеством товара, о возврате денег за товар (например, требование о возврате денег за катер) или замене товара на аналогичный, то в таком случае продавец будет обязан:
О том, как вернуть деньги за транспортное средство или заменить ТС на аналогичное, в случае, если продавец не удовлетворяет добровольно требования потребителя Вы можете прочитать в статье на нашем сайте:
Если в мастерской не отремонтировали или плохо отремонтировали транспортное средство (например, если осуществлен некачественный ремонт яхты), а деньги за ремонт были уплачены, а также если сроки ремонта затягиваются или ремонт выполнен недобросовестно, то права можно защитить в соответствии с главой 3 Закона о защите прав потребителей (защита прав потребителей при выполнении работ).
Требования потребителя в связи с ремонтом транспортного средства базируются в основном именно на договоре об осуществлении ремонта (обычно это заказ-наряд).
Необходимо, чтобы в договоре были указаны сроки исполнения работ, состояние и комплектация транспортного средства, а также то из каких материалов и по какой стоимость должен быть осуществлен ремонт.
В данном договоре (заказ-наряд) необходимо указывать конкретный ожидаемый результат работ (например, устранение определенной неисправности ходовой).
По ходу исполнения работ необходимо требовать от исполнителя документального подтверждения любых договоренностей и отклонений от первоначального договора. По факту приемки ТС после ремонта следует оформить акт сдачи приемки, указав, что потребитель произвел обычный визуальный осмотр.
Следование вышеуказанным правилам крайне важно для целей разрешения возможных спорных ситуаций в последующем.
Так, например, если исполнителем будет повреждено транспортное средство, нанесен ему какой-либо ущерб, то исполнитель будет обязан выплатить двукратную стоимость ущерба. Оцениваться ущерб будет именно исходя из документальных доказательств комплектации, сдаваемого на ремонт транспортного средства.
В случае, если исполнитель допустил нарушения при ремонте ТС, потребитель вправе потребовать:
Нарушение сроков проведения ремонта также является отдельным нарушением прав потребителя.
В случае, если исполнитель не удовлетворяет добровольно требования потребителя, то в таком случае исполнитель будет обязан:
Подробную статью о том, что делать при нарушении прав потребителя при выполнении ремонта транспортных средств Вы можете прочитать на нашем сайте:
Последнее время участились случаи, когда продавцы техники дают отказ гарантийного ремонта транспортных средств (например, отказ гарантийного ремонта мотоцикла), обосновывая это различными причинами, таким как вина потребителя, выразившаяся, например, в форме ненадлежащего использования, что приводит к классификации случая, как не гарантийного.
Так, наши клиенты все чаще обращаются к нам по причине того, что дилеры и салоны мотоциклов, квадроциклов и катеров отказывают ремонтировать, а также обслуживать по гарантии транспортные средства.
При этом салоны нередко предлагают крупную скидку на поведение такого ремонта (вплоть до 70% от стоимости ремонта).
Не стоит соглашаться на подобные условия, так как чаще всего именно такие условия сигнализируют о неправомерности отказа гарантийного ремонта транспортного средства.
Если продавец не удовлетворяет добровольно требования потребителя о проведении гарантийного ремонта или обслуживания, то продавец будет обязан:
Подробнее о способах защиты прав при отказе в гарантийном ремонте ТС и иных нарушениях условий гарантии Вы можете прочитать на нашем сайте:
В случае, если продавцом (салоном, дилером, магазином, изготовителем транспортного средства) были каким-либо образом нарушены права потребителя то потребитель вправе:
Сначала следует предъявлять претензию, так как в случае, если таковая не была предъявлена, ответчик (продавец) может сослаться в суде на то, что он был не уведомлен о проблеме, на основании чего суд может отказать в рассмотрении иска.
Если продавец отказывает добровольно удовлетворять требование потребителя, то следует в первую очередь составить письменное требование со ссылками на надлежащие правовые акты с указанием соответствующих требований, которые может предъявить потребитель.
При этом необходимо понимать, что данное действие по сути инициирует процесс досудебного разрешения спора.
Вы можете подробно ознакомиться с правилами составления претензий и сроками направления требований потребителя на нашем сайте:
В случае, если продавец отказывает удовлетворять претензию потребителя или не реагирует на предъявленные требования в установленный законом срок (смотрите подробнее в соответствующих статьях на нашем сайте), то потребителю необходимо предъявить иск к продавцу транспортного средства.
В судебном процессе потребитель может помимо своих первоначальных требований (стоимость самого ТС или ремонта ТС) взыскать с продавца (или исполнителя ремонта) следующие суммы:
С учетом того, что судебный процесс может продолжаться до 100 дней, сумма требований может быть более 100% или 300% процентов соответственно.
Насколько может быть понятно из информации, указанной выше, потребитель может взыскать с продавца суммы в несколько раз превышающие первоначальное требование потребителя.
Так, если потребитель желает осуществить возврат яхты и соответственно вернуть деньги за яхту или потребовать замены яхты на новую или аналогичную, то сумма компенсации сверх основной суммы может очень существенной (при наличии недобросовестности со стороны продавца).
Судебная практика по данным делам (защита прав потребителей - покупателей транспортных средств) уже достаточно устойчива и взыскать все суммы с продавца не составляет трудностей для квалифицированного юриста, при условии выполнения всех необходимых формальностей и следования определенному алгоритму.