Возврат автомобиля в автосалон

Обратите внимание - это информационная статья. Наша компания не занимается решением данных проблем и не консультирует по данным вопросам. Однако это статья обязательно будет Вам полезна.

В настоящее время транспортные средства превратились в сверхсложное технологическое оборудование, а чем сложнее оборудование, тем выше вероятность его выхода из строя и тем более сложен его ремонт.

Естественно, что когда часто ломается машина, то появляется желание вернуть деньги за машину.

В данной статье мы постарались как можно проще описать основные правовые аспекты того как осуществить возврат автомобиля в автосалон, надеемся, что она будет полезна.

Как вернуть автомобиль в автосалон

Ниже представлен общий алгоритм действий по возврату автомобиля в автосалон:

  • Шаг 1. Определение наличия оснований, согласно законодательству (возможно после прочтения данной статьи);
  • Шаг 2. Обращение к продавцу с требованием (в любой форме, с целью определить намерение добровольно удовлетворить требование);
  • Шаг 3. Проверка качества (осуществление проверки при передаче ТС в салон); и
  • Шаг 4. Передача ТС обратно в салон.

Если продавец не удовлетворяет требование о возврате, то:

  • Шаг 5. Предъявление официальной претензии;
  • Шаг 6. Предъявление иска в суд; и
  • Шаг 7. Получение стоимости ТС, возмещение всех убытков и, помимо этого, очень существенных компенсаций сверху (штраф, неустойка).

Законодательное регулирование

Шаг 1. Когда можно сделать возврат автомобиля в автосалон (основания)

Вернуть автомобиль в автосалон можно в следующих случаях:

Возврат автомобиля по гарантии
Возврат автомобиля в автосалон в течении 15 дней
Вернуть деньги за машину - общие основания и правила

! Если недостаток, из-за которого планируется возврат уже устранили

В случае, если клиенту уже полностью устранили недостаток (к чему у клиента нет нареканий), не превысив при этом максимальные сроки ремонта (смотрите выше:45 дней подряд или 30 дней, но в течении каждого года гарантийного ремонта), то автомобиль вернуть будет затруднительно.

В таком случае мы рекомендуем обращаться к экспертам с целью нахождения в автомобиле иных недостатков.

Например, если в двигателе была одна неисправность (которую устранили), чаще всего найдется и другая – тогда авто можно будет вернуть.

Шаг 2. Обращение к продавцу

Если Вы считаете, что у Вас имеются основания для того, чтобы вернуть машину в автосалон, Вам следует незамедлительно обратиться к профессионалам для обеспечения правовой поддержки. Мы не рекомендуем обращаться самостоятельно по данному вопросу к продавцу ТС, так как можете быть уверены, их изобретательность по запутыванию клиентов и заведению дел в тупик на этой стадии поражает воображение.

Если Вы психологически готовы к тому, что Вас любыми средствами будут убеждать в нецелесообразности Ваших претензий и Вы принципиально не обращаетесь к специалистам, то на данной стадии единственное что нужно сделать это позвонить в салон, объяснить свою проблему и узнать какие в целом опции может предложить иная сторона и какой у них настрой. Перед этим необходимо убедиться, что все необходимые для дела документы уже на руках, так как после звонка получить их уже будет затруднительно.

Шаг 3. Проверка качества автомобиля продавцом

Автосалон или автодилер вправе провести самостоятельную проверку машины при возврате, которая должна быть осуществлена в рамках сроков удовлетворения требований потребителя, установленных Законом о защите прав потребителя. Потребитель вправе участвовать в проверке.

Чаще всего автодилеры отказывают в удовлетворении требований ссылаясь на различные причины, которые были "выявлены" в ходе такой проверки. Ссылаются обычно на ненадлежащее использование, попадание влаги в автомобиль по вине автовладельца и прочее.

Независимая экспертиза за счет продавца

Если клиент не доволен результатами проверки, то возможно потребовать провести независимую экспертизу за счет продавца, это право императивно предоставляется Законом о защите прав потребителя.

Сроки проведения экспертизы автомобиля автосалоном зависят от того, какое требование предъявляет покупатель:

  • Замена машины – 20 дней.
  • Возврат денег – 10 дней.

Не стоит рассчитывать на объективность такой экспертизы, так как независимого эксперта в данном случае выбирает именно продавец и чаще всего такое экспертное заключение не отличается от той проверки, которую провел автосалон самостоятельно.

Шаг 4. Если автосалон согласился вернуть деньги за машину

Если продавец согласился принять обратно транспортное средство и вернуть за него деньги и иные полагающиеся суммы (проценты и комиссии по кредиту и суммы неустоек по Закону о защите прав потребителей), то необходимо надлежащим образом оформить соглашение о расторжении договора купли-продажи, акт о возврате товара и акт приема-передачи.

Внимательно отнеситесь к описанию состояния ТС, его комплектации, а также к условиям о платеже.

Акт о возврате товара является важным документом, так, например, его требуют банки для целей прекращения отношений по договору кредита в связи с возвратом автомобиля продавцу.

Будьте готовы к тому, что ТС будет оценено на дату возврата и сумма возвращаемых средств будет меньше, нежели указано в договоре купли-продаже. Оценка будет также проводиться иной стороной, поэтому нужно разумно предусмотреть на какую сумму Вы можете рассчитывать и в случае несогласия представить свои возражения и возможно свою оценку.

При этом, если есть опасения, что стоимость слишком низкая – стоит обратиться к самостоятельно выбранному эксперту за независимой оценкой стоимости ТС в нынешнем состоянии.

Салон не удовлетворяет требования добровольно

Если иная сторона не удовлетворяет требование вернуть деньги за машину и выплатить законные неустойки, то следует обращаться к методам разрешения спора:

  • Шаг 5. Претензионный порядок;
  • Шаг 6. Предъявление иска в суд;
  • Шаг 7. После успешного разрешения спора потребитель сможет получить также компенсации и неустойку, которыми будут не только покрыты стоимость авто, все расходы на ведение дела, но также и получена существенная выплата сверху.
  • Подробнее о том как вернуть автомобиль в автосалон в претензионном и судебном порядке читайте на нашем сайте:

    Претензия к автосалону и как подать в суд на автосалон

Михаил Ефимов
Партнер, кандидат юридических наук
Консультация
Закрыть

Ответим на каждое обращение

Если у Вас остались вопросы относительно порядка оказания услуг, стоимости, сроков или вы хотите получить рекомендации относительно Вашего дела, мы с удовольствием Вам подскажем.

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в кратчайший срок!

Ваше имя
Мобильный телефон
E-mail*
Ваше сообщение или вопрос