Москва, ул. Привольная, 70к1
Сроки закона о защите прав потребителя
Обратите внимание - это информационная статья. Наша компания не занимается решением данных проблем и не консультирует по данным вопросам. Однако это статья обязательно будет Вам полезна.
Чтобы ваше требование было удовлетворено продавцом или исполнителем работ (услуг), очень важно соблюдать сроки, установленные Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». От того насколько точно и правильно вы определили гарантийные сроки и сроки предъявления требований зависит законность и обоснованность вашей позиции.
В зависимости от оснований предъявляемых продавцу требований Закон о защите прав потребителей устанавливает и различные сроки их предъявления:
a. Такое требование возможно предъявить независимо от момента наступления неблагоприятных последствий, если:
b. Возможно предъявить требования в пределах 10 лет со дня отчуждения товара покупателю.
При этом если день отчуждения невозможно установить, то в пределах 10 лет с даты производства продукта (работ, услуг), если изготовитель (исполнитель) не установил на такой товар срок службы.
a. Гарантийный срок или срок годности установлен:
b. Гарантийный срок или срок годности не установлен:
c. Гарантийный срок составляет менее 2 лет:
a. В пределах 2 лет, если дефект возник до момента передачи покупателю соответствующего продукта (если данное обстоятельство доказано);
b. В течение гарантийного срока или срока службы; и
c. В течение 10 лет, если гарантийный срок и срок службы не установлены.
(например, автомобили, иные транспортные средства, бытовая техника, компьютеры, смартфоны и пр., перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924):
a. В течение 15 дней с момента передачи приобретателю;
b. При обнаружении существенного недостатка:
c. В течение каждого года гарантийного срока, если на ремонт товара уходит более чем 30 дней в год.
В течение гарантийного срока основного товара, если соответствующим договором не предусмотрено иное.
a. При принятии работы;
b. В ходе выполнения работы;
c. В течение гарантийного срока на работу, а если таковой не установлен, то в разумный срок, но в течении двух лет (5 для недвижимого имущества) со дня принятия работ;
d. Если гарантийный срок составляет менее двух лет (5 для недвижимого имущества), то по истечении этого срока можно предъявить требования, если будет доказано, что недостаток возник до момента передачи работы заказчику; или
e. В отношении существенного недостатка работы – в течение срока службы работы или в течение 10 лет, если срок службы не установлен.
Важно отметить, что большинство требований потребитель вправе заявить в пределах гарантийных сроков (сроков службы) товара, работ или услуг. Если такой срок установлен путем указания на дату его начала и окончания, проблем с определением периода, когда можно заявить претензию, не возникает.
3 года на обращение в суд
Требование возможно защитить в судебном порядке только в течение сроков исковой давности, то есть в течение 3 лет с момента обнаружения факта нарушения своих прав.
А как же определить начало течения гарантийного срока, если он установлен путем указания на период, например 2 года?
Гарантийный срок и срок службы исчисляются с момента передачи товара (приемки работы, услуги) приобтетателем, а если такой момент установить невозможно, то со дня изготовления товара (осуществления работы, услуги).
Для сезонных покупок такие сроки исчисляются с момента начала соответствующего ближайшего сезона
Срок годности исчисляется с момента изготовления вещи.