Москва, ул. Привольная, 70к1
Возврат техники в магазин
Обращаем внимание! Мы не консультируем по вопросам защиты прав потребителей и не работаем по этому направлению. Мы работаем только с юридическими лицами. Однако эта информационная статья обязательно будет Вам полезна.
Все мы периодически обновляем свою технику, желая идти в ногу со временем и пользоваться всеми благами современных технологий.
Учитывая то, насколько быстро двигается прогресс, а также сложность современного производства, нередко приобретаемая техника продается с недостатками.
Если продавец не смог обеспечить надлежащее качество техники или иным образом нарушил Ваши права, в таком случае потребитель может, например, потребовать вернуть деньги за телефон или, например, вернуть деньги за ноутбук, осуществив соответственно возврат смартфона или возврат ноутбука продавцу.
Если продавец неправомерно уклоняется от принятия обратно, затягивает согласование или предпринимает иные недобросовестные действия:
Отдельные вопросы:
Если товар куплен физическим лицом у юридического лица или индивидуального предпринимателя (продавца), то в таком случае применяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон»).
Наиболее существенной для рассматриваемых в данной статье отношений является статья 18 Закона.
Большая часть электроники является технически сложными товарами, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»(далее – «Перечень»).
В указанный перечень, помимо прочего, входят следующие электронные аппараты и бытовые приборы:
! Защита прав осуществляется одинаково для всех технически сложных товаров, указанных выше.
Клиентам интернет-магазинов Закон предоставил некоторые дополнительные права. Подробнее читайте на нашем сайте - Возврат товара в интернет магазин.
Технически сложный товар возможно вернуть или обменять на аналогичный в течении 15 дней (не 14) только в случае, если в нем присутствует какой-либо недостаток.
Нельзя вернуть деньги за телевизор, у которого нет недостатков. Недостаток может быть любого характера.
Вернуть покупку по истечении данного срока возможно только в определенных Законом о защите прав потребителей случаях (смотрите ниже в настоящей статье).
Стоит отметить, что несмотря на то, что не понравившуюся покупку вернуть просто так не получится, в ней можно поискать недостатки. Распространенными недостатками электроники являются, например, следующие:
При желании осуществить возврат это можно сделать даже если самостоятельно обнаружить недостаток не получилось. Для обнаружения недостатка можно обратиться к независимому эксперту, так как современная электроника крайне редко соответствует заявленным спецификациям.
По истечении 15 дней покупку возможно (1) возвратить продавцу и потребовать вернуть деньги, или (2) обменять приобретение на аналогичное, но только в следующих случаях:
То есть после 15 дней, например, вернуть телевизор в магазин возможно, но только если имеются вышеуказанные обстоятельства.
При наличии в товаре существенных недостатков, его можно вернуть в любое время.
Существенными недостаткам технологически сложного товара в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» являются:
Если клиент возвращает электронику, то продавец вправе произвести проверку ее качества. Если проверка качества и ее результаты не устроят клиента, то он вправе потребовать проведения независимой экспертизы за счет продавца.
Стоит иметь ввиду, что проверка качества будет проводиться экспертом, которого выберет продавец, поэтому на объективность такой экспертизы полагаться не стоит.
Если продавец неправомерно отказался от приема техники обратно, то следует написать претензию, а по истечении сроков на добровольное удовлетворения (смотрите ниже) требований - подать иск суд.
Если продавец отказывается удовлетворить требования потребителя (вернуть деньги за товар или заменить его на аналогичный), то в первую очередь к продавцу нужно предъявить письменную претензию, в которой будет указано требование принять возврат покупки и вернуть деньги (или заменить приобретение на аналогичное).
Продавец обязан удовлетворить требование, предъявленное клиентом в следующие сроки:
Превышение этих сроков уже на досудебной стадии является нарушением, и потребитель еще в претензионном порядке может потребовать выплату неустойки в размере 1% от стоимости покупки за каждый день превышения указанных выше сроков.
Если претензия не удовлетворена или оставлена без ответа (в установленный законом срок), то клиент имеет полное право обратиться в суд.
Перед предъявлением претензии необходимо удостовериться, что требование будет предъявлено в рамках сроков, установленных законом.
Подача иска в суд общей юрисдикции регулируется главой 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном порядке потребитель на основе действующего законодательства может предъявить одновременно следующие требования:
Насколько видно из перечня требований, которые может заявить потребитель, при обращении в суд возможно взыскать гораздо больше, нежели составляет стоимость покупки.
Судебная практика по подобным делам уже сложилась и при квалифицированном юридическом подходе с продавца можно взыскать полностью все суммы, указанные выше.
Большое значение в спорах по защите прав потребителей имеет независимая экспертиза. Выше мы писали о проведении независимой экспертизы за счет продавца и по требованию потребителя.
Рекомендуется обратиться в независимую экспертизу самостоятельно до обращения в суд, подобрав экспертную организацию. Результаты этой экспертизу обладают существенной значимостью при рассмотрении дела в суде.
При этом необходимо понимать, что как продавец, так и потребитель может также ходатайствовать в суде о проведении судебной экспертизы, которая назначается судом, согласно положениям Гражданского процессуального кодекса.
Всегда можно, следуя положениям закона, отстоять свои права, а в некоторых случаях и получить существенную компенсацию за потерянные нервы и время.
Ключевым моментом при этом является выбор специалистов (юридическая компания и независимы эксперт), которые будут заниматься разрешением спора.
При обращении к нам, Вы сможете забыть о проблемах. Мы подберем надлежащего эксперта и проведем всю процедуру (претензионную и судебную) без Вашего участия и в Вашу пользу.