+7 499 653-80-60 c 10:00 до 19:00 пн-сб
г. Москва, ул. Шаболовка, 34, стр. 3 
(м. Шаболовская)

Претензия поставщику и как подать в суд на поставщика товара

Претензия поставщику и как подать в суд на поставщика товара

Претензия поставщику товара

Претензия поставщику – это письменное требование покупателя (контрагента поставщика) устранить выявленные нарушения исполнения договора поставки и при необходимости также возместить причиненный ущерб. 

Такие участники делового оборота как поставщики не всегда могут в достаточной степени проконтролировать качество и количество поставляемой продукции, чем ущемляются интересы покупателей продукции.

Чаще споры между контрагентами решаются устно, однако не всегда у сторон есть возможность и желание вести переговоры и ждать добросовестного исполнения обязательств.

Урегулировать спор Поручите Ваши задачи профессионалам!

Когда направлять претензию поставщику

Претензия поставщику товара направляется чаще всего в следующих случаях:

  • Непоставка товара
  • Недопоставка товара
  • Поставка некачественного товара
  • Просрочка поставки
  • Нарушение условий о комплектности, таре, ассортименте, итд.

Обязательность претензии поставщику

С 1 июня 2016 года вступили поправки в Арбитражный процессуальный кодекс РФ.

Претензионный порядок урегулирования споров между участниками делового оборота стал обязательной стадией для большинства коммерческих споров. Подать в суд на поставщика возможно только после прохождения досудебного претензионного порядка.

Таким образом, направление официальной претензии поставщику по надлежащей процедуре обязательно.

Важность содержания договора

В соответствующем договоре поставки могут быть указаны особые положения относительно урегулирования сторонами возникающих споров. Стороны обязаны придерживаться положений заключенного договора и его положений о разрешении споров, если такие положения не противоречат закону.

В частности, спорным является правомерность включения сокращенных сроков для претензионного урегулирования, а также неправомерными могут оказаться неразумно усложненные процедуры претензионного урегулирования.

Претензия поставщику по качеству

Претензия поставщику по качеству товара направляется в случае несоответствия качества полученного товара нормам закона, договора или обычаев делового оборота.

Приемка товара

В спорах по качеству важное значение имеет процедура приемки товара, так как именно в ходе такой процедуры должен быть осуществлен контроль качества товара покупателем (если иное не предусмотрено нормами закона, договора или обычаев делового оборота).

Например, сложно сразу при приемке оценить качество технически сложного товара и это возможно сделать только спустя некоторое время.

Переход рисков в отношении товара

Тем не менее, если срок для проверки качества товара истек или проверка при приемке не была произведена качественно, то риски в связи с качеством товара, по общему правилу, переходят на поставщика.

После перехода рисков взыскать стоимость убытков, причиненных вследствие покупки некачественного товара, будет уже сложнее.

Недостаток не мог быть выявлен при приемке

Необходимо принять во внимание, что товар, обладающий недостатком, который не мог быть разумно выявлен при приемке (осуществленной по правилам договора и нормам делового оборота) всегда может быть возвращен поставщику.

Экспертиза товара

В случае возникновения спора о причинах недостатка товара (по вине поставщика или покупателя) возможно провести независимую экспертизу товара.

В рамках экспертизы будет установлено возник ли недостаток до или после передачи покупателю товара, а также мог ли такой недостаток возникнуть по вине покупателя.

Как написать претензию поставщику

Претензия поставщику должна содержать следующие сведения:

  1. Получатель и отправитель претензии
  2. Дата и место составления претензии
  3. Описание фактических причин предъявления претензии
  4. Ссылки на договор и нормативно-правовые акты в обоснование своей позиции
  5. Перечень требований отправителя
  6. Указание, что претензия является досудебной
  7. Расчет требований (подробный расчет суммы денежных требований)
  8. Подпись уполномоченного лица организации-отправителя претензии, а также печать организации (если предусмотрено уставом)
  9. Перечень приложений (перечень документов, которые прилагаются к претензии)
  10. Копии приложений (документы на которые ссылается в претензии отправитель). Среди таких документов должны быть накладная, платежные поручения, чеки, счета-фактуры итд. - в зависимости от того, какие документы сопровождали поставку
  11. Копия акта несоответствия поставленного товара (документ, подписанный уполномоченным лицом, в котором указываются выявленные недостатки поставленного товара)

Претензия поставщику является официальным документом, на который в дальнейшем будет ссылаться покупатель, поэтому в ней нужно максимально корректно отразить все существенные детали и основания требований.

Составить претензию Составление и направление официальной претензии!

Как направить претензию поставщику

Претензия должна быть направлена надлежащим образом на юридический адрес поставщика и на адрес, указанный в договоре поставки (если он отличен от юридического адреса).

Претензия поставщику может быть направлена следующими способами:

  1. Личным вручением уполномоченному лицу поставщика.
  2. Через курьера службы доставки (например, DHL).
  3. Через Почту России.

У каждого из вышеперечисленных способов есть свои преимущества и недостатки. Однако во всех случаях необходимо, чтобы у отправителя остался на руках заверенный экземпляр направленного документа.

Также необходимо, чтобы из документов об отправке было понятно, когда претензия была доставлена до получателя, чтобы корректно исчислять течение обязательного срока для претензионного урегулирования.

Срок для ответа на претензию

Поставщик, получивший претензию должен урегулировать спор в течении 30 календарных дней.

Если спор не был урегулирован в течении данного срока, то покупатель товара может обращаться в арбитражный суд с иском в связи с ненадлежащим исполнением договора поставки.

Если поставщик не отвечает на претензию или получен отказ

Если претензия осталась без ответа, контрагент затягивает с ответом, затягивает с удовлетворением требований, не удовлетворяет претензию или был получен прямой отказ, то следует обращаться в суд. При этом необходимо, чтобы истек 30-дневный срок для претензионного урегулирования.

Подать в суд на поставщика

Если претензия не была удовлетворена добровольно и полностью, то возможно подать в суд на поставщика, предъявив иск, который будет дублировать требования, изложенные в претензии. Помимо требований, изложенных в претензии в суде возможно также заявить следующие требования:

  • возместить расходы на юридические услуги и иные расходы, связанные с ведением претензионного и судебного споров
  • выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (если имеются денежные требования), согласно статье 395 ГК РФ
  • наложить арест на имущество поставщика, если имеются доказательства наличия возможных проблем с платежеспособностью
Обратиться в суд Доверьтесь профессионалам!

Какой суд будет рассматривать иск к поставщику

Иск к поставщику следует подавать в арбитражный суд по месту нахождения юридического адреса поставщика.

Еще раз обращаем внимание, что арбитражный суд не примет исковое заявление к поставщику, если не будет предоставлено доказательств прохождения претензионного урегулирования спора, предусмотренного законом (читайте выше).

Срок рассмотрения дела

Судебные споры между поставщиками и покупателями рассматриваются в арбитражном суде в среднем в течение 3-4 месяцев (с момента подачи иска до вступления решения в силу).

Обращаем внимание, что поставщик будет обязан выплатить проценты за незаконное использование денежных средств, согласно статье 395 ГК РФ.

Вывод

Претензия к поставщику является действенным и более того обязательном способом защиты прав покупателя в коммерческих сделках. Претензия поставщику товара составляется и направляется по определенным правилам, гарантирующим соблюдение закона и интересов сторон. При неудовлетворении претензии в 30 дневный срок (или срок, предусмотренный договором) покупатель вправе подать в суд на поставщика.


Полезные документы:




Возврат к списку

Почему мы


  • Опытные профессионалы
  • Максимум эффекта
  • Доступные условия
  • Быстрый результат