Возврат товара в интернет магазин

Обращаем внимание! Мы не консультируем по вопросам защиты прав потребителей и не работаем по этому направлению. Мы работаем только с юридическими лицами. Однако эта информационная статья обязательно будет Вам полезна.

Чем регулируется возврат товара интернет магазин

Если техника приобретена физическим лицом в интернет магазине, то отношения потребителя с продавцом будут регулироваться специальной статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей, а также общими нормами данного закона, свойственными для всех товаров соответствующей категории (электроника, одежда, мебель, итд.).

Процедура

Процедура выглядит следующим образом:

  • 1) Определение наличия права на возврат (можно сделать после прочтения данной статьи и статьи про возврат техники в магазин)
  • 2) Предъявление требования в интернет магазин (в любой форме, на данной стадии нужно понять принципиальную готовность удовлетворить требования покупателя)
  • 3) Проверка товара продавцом (это его право)

Если продавец недобросовестно отказывается удовлетворять требования, то:

  • 4) Претензия к интернет магазину
  • 5) Иск к интернет магазину
  • 6) Получение существенных компенсаций сверх стоимости товара (до 300%)

Особенности при возврате в интернет магазин

В отличие от покупателей, которые приобрели товары не в интернет магазины, клиенты интернет магазинов имеют следующие дополнительные права:

1) Возврат в течение 7 дней без объяснения причин
2) Возврат в течении 3 месяцев без объяснения причин

Возврат в течении 15 дней или по истечении 15 дней с момента приобретения

В случае, если особенности, указанные выше неприменимы, остается право осуществить возврат по общим правилам, в течение 15 дней (упрощенно) или по истечении 15 дней (при наличии существенного недостатка).

Подробнее смотрите в нашей про возврат техники в магазин.

Претензия к интернет магазину / подать в суд на интернет магазин

За исключением норм, указанных выше (возврат без указания причин в течение 7 дней или 3х месяцев) подать в суд на интернет магазин или предъявить претензию к интернет магазину возможно по общим правилам, свойственным для института защиты прав потребителей.

Подробнее читайте нашу статью - Как написать претензию.

Как и в иных случаях необходимо установить недостаток товара, предъявить требование к продавцу и при получении отказа или истечении сроков для отказа предъявить иск к интернет магазину.

ОГРН и юридический адрес интернет-магазина для целей предъявления претензии можно найти в документах, переданных потребителю вместе с товаром (если такая информация не предоставлена - это дает потребителю право на возврат в течении 3 месяцев, без объяснения причин), а также такие данные должны быть на странице сайта интернет-магазина

Михаил Ефимов
Партнер, кандидат юридических наук
Консультация
Закрыть

Ответим на каждое обращение

Если у Вас остались вопросы относительно порядка оказания услуг, стоимости, сроков или вы хотите получить рекомендации относительно Вашего дела, мы с удовольствием Вам подскажем.

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в кратчайший срок!

Ваше имя
Мобильный телефон
E-mail*
Ваше сообщение или вопрос