Москва, ул. Привольная, 70к1
Возврат товара в интернет магазин
Обращаем внимание! Мы не консультируем по вопросам защиты прав потребителей и не работаем по этому направлению. Мы работаем только с юридическими лицами. Однако эта информационная статья обязательно будет Вам полезна.
Если техника приобретена физическим лицом в интернет магазине, то отношения потребителя с продавцом будут регулироваться специальной статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей, а также общими нормами данного закона, свойственными для всех товаров соответствующей категории (электроника, одежда, мебель, итд.).
Процедура выглядит следующим образом:
Если продавец недобросовестно отказывается удовлетворять требования, то:
В отличие от покупателей, которые приобрели товары не в интернет магазины, клиенты интернет магазинов имеют следующие дополнительные права:
Потребитель может отказаться, по своему желанию, от товара, приобретенного в интернет-магазине (1) до момента доставки, а также (2) в течение 7 дней с даты доставки.
Не важно есть у товара какие-либо недостатки или нет. Потребитель имеет полное право вернуть его без указания каких-либо причин.
При этом есть очень важное правило – товар должен сохранить товарный вид. Необходимо, чтобы были сохранены ярлыки, пломбы и прочее.
Также технику и иные товары, приобретенные через интернет магазин возможно вернуть в течение 3 месяцев с момента передачи товара потребителю, если потребителю не была предоставлена ключевая информация о товаре в письменном виде. Такая информация указана в статье 10 Закона о защите прав потребителей (условия использования товара, адрес, контактные данные продавца, условия возврата и прочее).
В случае, если особенности, указанные выше неприменимы, остается право осуществить возврат по общим правилам, в течение 15 дней (упрощенно) или по истечении 15 дней (при наличии существенного недостатка).
Подробнее смотрите в нашей про возврат техники в магазин.
За исключением норм, указанных выше (возврат без указания причин в течение 7 дней или 3х месяцев) подать в суд на интернет магазин или предъявить претензию к интернет магазину возможно по общим правилам, свойственным для института защиты прав потребителей.
Подробнее читайте нашу статью - Как написать претензию.
Как и в иных случаях необходимо установить недостаток товара, предъявить требование к продавцу и при получении отказа или истечении сроков для отказа предъявить иск к интернет магазину.
ОГРН и юридический адрес интернет-магазина для целей предъявления претензии можно найти в документах, переданных потребителю вместе с товаром (если такая информация не предоставлена - это дает потребителю право на возврат в течении 3 месяцев, без объяснения причин), а также такие данные должны быть на странице сайта интернет-магазина