Москва, ул. Привольная, 70к1
Возврат автомобиля в автосалон
Обращаем внимание! Мы не консультируем по вопросам защиты прав потребителей и не работаем по этому направлению. Мы работаем только с юридическими лицами. Однако эта информационная статья обязательно будет Вам полезна.
В настоящее время транспортные средства превратились в сверхсложное технологическое оборудование, а чем сложнее оборудование, тем выше вероятность его выхода из строя и тем более сложен его ремонт.
Естественно, что когда часто ломается машина, то появляется желание вернуть деньги за машину.
В данной статье мы постарались как можно проще описать основные правовые аспекты того как осуществить возврат автомобиля в автосалон, надеемся, что она будет полезна.
Если спор о качестве автомобиля возник между организациями, понадобятся услуги юриста в арбитражном суде.
Ниже представлен общий алгоритм действий по возврату автомобиля в автосалон:
Если продавец не удовлетворяет требование о возврате, то:
Обязанность продавца по продаже качественного товара установлена статьей 469 Гражданского кодекса Российской Федерации. Нормы о розничной продаже установлены параграфом 2 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации. Однако защита прав потребителей регулируется преимущественно специальным законодательством.
Защита прав потребителей – физических лиц, покупателей, в том числе, автомобилей осуществляется на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон о защите прав потребителей»). Данным законом регулируется обмен, а также возврат автомобиля продавцу (юридические лица и индивидуальные предприниматели).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» автомобили являются технически сложными товарами, что означает применение несколько иных правил, нежели к остальным товарам.
Общую информацию также можно найти на сайте Википедии.
! Таким образом, данная статья не касается случаев, когда авто куплено у физического лица (действующего не в качестве индивидуального предпринимателя), а не в специализированной организации.
Вернуть автомобиль в автосалон можно в следующих случаях:
Причины, по которым можно сделать возврат автомобиля по гарантии не отличаются от тех, которые указаны ниже (в течении 15 дней и по истечении 15 дней с момента приобретения).
То есть, даже если ТС на гарантии особых правил, которые бы отличались от общих, не существует.
При этом некоторые особенности все же есть: например, бремя доказывания в суде наличия дефекта в ТС в данном случае ложиться на салон, а не на клиента, но это уже процессуальные особенности.
Осуществить возврат автомобиля в автосалон возможно в течении 15 дней (не 14 дней) с момента покупки, но только в случае наличия у ТС каких-либо недостатков. Нельзя возвратить авто, которое не обладает недостатками.
Данное утверждение основано на положениях Закона о защите прав потребителей, а также Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, согласно которому в отношении, в том числе, машин НЕ применяется статья 25 Закона о защите прав потребителей, в которой устанавливается, что покупатель может обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар, если такой товар просто не подошел по какой-либо причине.
При этом стоит отметить, что редкий товар продается вовсе без недостатков, а недостатки (или несоответствие заявленным характеристикам) в таком сложном товаре как автомобиль обнаружить несложно, если обратиться к квалифицированному эксперту.
По истечении 15 дней с момента приобретения ТС возможно вернуть только в определенных Законом о защите прав потребителей случаях:
Перечень существенных недостатков установлен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Наличие существенного недостатка признается в следующих случаях:
При наличии указанных выше недостатков транспортное средство можно без затруднений вернуть или обменять на аналогичное.
В случае, если клиенту уже полностью устранили недостаток (к чему у клиента нет нареканий), не превысив при этом максимальные сроки ремонта (смотрите выше:45 дней подряд или 30 дней, но в течении каждого года гарантийного ремонта), то автомобиль вернуть будет затруднительно.
В таком случае мы рекомендуем обращаться к экспертам с целью нахождения в автомобиле иных недостатков.
Например, если в двигателе была одна неисправность (которую устранили), чаще всего найдется и другая – тогда авто можно будет вернуть.
Если Вы считаете, что у Вас имеются основания для того, чтобы вернуть машину в автосалон, Вам следует незамедлительно обратиться к профессионалам для обеспечения правовой поддержки. Мы не рекомендуем обращаться самостоятельно по данному вопросу к продавцу ТС, так как можете быть уверены, их изобретательность по запутыванию клиентов и заведению дел в тупик на этой стадии поражает воображение.
Если Вы психологически готовы к тому, что Вас любыми средствами будут убеждать в нецелесообразности Ваших претензий и Вы принципиально не обращаетесь к специалистам, то на данной стадии единственное что нужно сделать это позвонить в салон, объяснить свою проблему и узнать какие в целом опции может предложить иная сторона и какой у них настрой. Перед этим необходимо убедиться, что все необходимые для дела документы уже на руках, так как после звонка получить их уже будет затруднительно.
Автосалон или автодилер вправе провести самостоятельную проверку машины при возврате, которая должна быть осуществлена в рамках сроков удовлетворения требований потребителя, установленных Законом о защите прав потребителя. Потребитель вправе участвовать в проверке.
Чаще всего автодилеры отказывают в удовлетворении требований ссылаясь на различные причины, которые были "выявлены" в ходе такой проверки. Ссылаются обычно на ненадлежащее использование, попадание влаги в автомобиль по вине автовладельца и прочее.
Если клиент не доволен результатами проверки, то возможно потребовать провести независимую экспертизу за счет продавца, это право императивно предоставляется Законом о защите прав потребителя.
Сроки проведения экспертизы автомобиля автосалоном зависят от того, какое требование предъявляет покупатель:
Не стоит рассчитывать на объективность такой экспертизы, так как независимого эксперта в данном случае выбирает именно продавец и чаще всего такое экспертное заключение не отличается от той проверки, которую провел автосалон самостоятельно.
Если продавец согласился принять обратно транспортное средство и вернуть за него деньги и иные полагающиеся суммы (проценты и комиссии по кредиту и суммы неустоек по Закону о защите прав потребителей), то необходимо надлежащим образом оформить соглашение о расторжении договора купли-продажи, акт о возврате товара и акт приема-передачи.
Внимательно отнеситесь к описанию состояния ТС, его комплектации, а также к условиям о платеже.
Акт о возврате товара является важным документом, так, например, его требуют банки для целей прекращения отношений по договору кредита в связи с возвратом автомобиля продавцу.
Будьте готовы к тому, что ТС будет оценено на дату возврата и сумма возвращаемых средств будет меньше, нежели указано в договоре купли-продаже. Оценка будет также проводиться иной стороной, поэтому нужно разумно предусмотреть на какую сумму Вы можете рассчитывать и в случае несогласия представить свои возражения и возможно свою оценку.
При этом, если есть опасения, что стоимость слишком низкая – стоит обратиться к самостоятельно выбранному эксперту за независимой оценкой стоимости ТС в нынешнем состоянии.
Если иная сторона не удовлетворяет требование вернуть деньги за машину и выплатить законные неустойки, то следует обращаться к методам разрешения спора: