Защита прав покупателей различных транспортных средств

Обратите внимание - это информационная статья. Наша компания не занимается решением данных проблем и не консультирует по данным вопросам. Однако это статья обязательно будет Вам полезна.

Поломки и ремонт мотоциклов и иных транспортных средств (например, квадроциклов, снегоходов или катеров) являются обычным явлением, свойственным для абсолютно любых технологически сложных товаров. Любая техника нуждается в техническом обслуживании, а значит и общение с сервисами и ремонтными мастерскими исключить невозможно.

Однако, если поломки постоянно повторяются, техника все время находится на ремонте или транспортное средство не могут отремонтировать, то естественно владение таким транспортом удовольствия уже доставлять не будет.

Если транспортное средство было приобретено физическим лицом у организации или индивидуального предпринимателя для личных целей, то такое лицо является потребителем и его права защищаются Законом о защите прав потребителей.

В некоторых случаях продавцы сами идут на удовлетворение требований потребителей, однако в последнее время мы наблюдаем рост несоблюдения прав потребителей со стороны различных организаций.

Случаи нарушения прав потребителей со стороны продавца:

1) Нарушения в связи с качеством / возврат в салон
2) Нарушения в связи с ремонтом
3) Нарушение условия гарантийного обслуживания

Защита прав потребителя при нарушении прав со стороны продавца

В случае, если продавцом (салоном, дилером, магазином, изготовителем транспортного средства) были каким-либо образом нарушены права потребителя то потребитель вправе:

  • Предъявить претензию к продавцу; или
  • Подать на продавца иск в суд общей юрисдикции.

Сначала следует предъявлять претензию, так как в случае, если таковая не была предъявлена, ответчик (продавец) может сослаться в суде на то, что он был не уведомлен о проблеме, на основании чего суд может отказать в рассмотрении иска.

Направление претензии

Если продавец отказывает добровольно удовлетворять требование потребителя, то следует в первую очередь составить письменное требование со ссылками на надлежащие правовые акты с указанием соответствующих требований, которые может предъявить потребитель.

При этом необходимо понимать, что данное действие по сути инициирует процесс досудебного разрешения спора.

Вы можете подробно ознакомиться с правилами составления претензий и сроками направления требований потребителя на нашем сайте:

Судебная защита

В случае, если продавец отказывает удовлетворять претензию потребителя или не реагирует на предъявленные требования в установленный законом срок (смотрите подробнее в соответствующих статьях на нашем сайте), то потребителю необходимо предъявить иск к продавцу транспортного средства.

В судебном процессе потребитель может помимо своих первоначальных требований (стоимость самого ТС или ремонта ТС) взыскать с продавца (или исполнителя ремонта) следующие суммы:

  • 1% от стоимости ТС за каждый день просрочки удовлетворения требований потребителя в связи с недостатками ТС / 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки удовлетворения требований потребителя в связи с ремонтом ТС.

С учетом того, что судебный процесс может продолжаться до 100 дней, сумма требований может быть более 100% или 300% процентов соответственно.

  • Затраты на юридические услуги, независимую экспертизу, итд;
  • Любые суммы ущерба, причиненного недостатками ТС или выполненного ремонта ТС;
  • Суммы, потраченные на страхование транспортного средства, а также проценты и комиссии по кредиту;
  • Моральный ущерб; и
  • 50% от всей присужденной потребителю суммы (то есть от суммы всех требований, указанных выше).

Насколько может быть понятно из информации, указанной выше, потребитель может взыскать с продавца суммы в несколько раз превышающие первоначальное требование потребителя.

Так, если потребитель желает осуществить возврат яхты и соответственно вернуть деньги за яхту или потребовать замены яхты на новую или аналогичную, то сумма компенсации сверх основной суммы может очень существенной (при наличии недобросовестности со стороны продавца).

Насколько это реально

Судебная практика по данным делам (защита прав потребителей - покупателей транспортных средств) уже достаточно устойчива и взыскать все суммы с продавца не составляет трудностей для квалифицированного юриста, при условии выполнения всех необходимых формальностей и следования определенному алгоритму.

Михаил Ефимов
Партнер, кандидат юридических наук
Консультация
Закрыть

Ответим на каждое обращение

Если у Вас остались вопросы относительно порядка оказания услуг, стоимости, сроков или вы хотите получить рекомендации относительно Вашего дела, мы с удовольствием Вам подскажем.

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в кратчайший срок!

Ваше имя
Мобильный телефон
E-mail*
Ваше сообщение или вопрос